Николай Клавдиевич Завьялов принёс в редакцию редкую икону – Скитской Божьей матери.
- Под ней я родился 5 декабря 1937 года. Дело было так. В этот день в стране отмечали первую годовщину сталинской конституции – праздник был всенародный. А мать – рожает. Отец побежал искать врачей, а дед-казак, Антон Финолеевич, встал с этой иконой и держал, пока мать не родила. Когда вернулся отец, я уже вовсю кричал.
А вторая реликвия – большой медальон с образом Николая Чудотворца, сделанный из неизвестного металла. Оказывается, ему больше 200 лет! Николаю Клавдиевичу он достался от деда, а ему в свою очередь – от прадеда, который был участником русско-турецкой войны.
- Мой дед служил в армии на протяжении 14 лет. Принимал участие в русско-японской войне. Когда я подрос, он выстрогал из дерева винтовку и саблю, и стал учить меня обращению с оружием. Ещё я занимался строевой подготовкой, поэтому армия для меня была не в тягость.
Когда Николай Клавдиевич уходил на службу, дед хотел, чтобы он надел медальон с тёзкой и даже специально заменил тонкую верёвочку на крепкую ленточку из конской шкуры – чтоб не перетёрся.
- Но время было, сами понимаете, советское, меня бы не поняли: комсомолец – и с образом!
Николай Клавдиевич отдал защите Отечества 31 год жизни. Мало того – и сын пошёл по его стопам, он тоже служивый, и тоже уже на пенсии:
- Конечно, я обязательно передам этот медальон сыну. Жаль только, что на нём наш казачий род закончился – одни девки пошли! – шутя, сетует ветеран.
http://www.np-press.ru